Расходы на подачу заявления о банкротстве
Первые расходы Вы понесёте ещё на этапе сбора документов для банкротства. Вам потребуются кредитные договоры, анкеты на кредитные карты и т.д. Эти документы заполнялись банком в двух экземплярах и одна копия должна быть у Вас дома. Но, если что-то из этого утеряно, восстановление в банке будет стоить от 500 до 1000 руб за документ. Если в вашем городе нет офисов банка-кредитора, придётся оплачивать ещё почтовые и нотариальные услуги.
Помимо этого, придётся оплатить гос. пошлину за подачу заявления о банкротстве. Она составляет 6000 рублей.
Итого пока минимально получается – 6000 руб.
Расходы на финансового управляющего
По закону Вы должны сразу при подаче заявления зачислить на счета Арбитражного суда 25 000 руб. Эта сумма идёт на вознаграждение финансовому управляющему. К ней добавляется банковская комиссия — 3%.
В дальнейшем арбитражному управляющему полагается 7% от суммы, полученной от реализации Вашего имущества (если таковое имеется). Какое имущество может быть реализовано, а какое нет, читайте здесь.
Итого минимальная общая сумма затрат пока составляет – 31 750 руб.
Прочие расходы на банкротство, оплачиваемые должником
К этой группе относятся расходы на публикацию информации о банкротстве в Едином Федеральном Реестре Сведений о Банкротстве (ЕФРСБ) и газете «КоммерсантЪ». При прохождении процедуры банкротства придётся делать несколько публикаций на обоих ресурсах. Их общая стоимость составит не менее 15 000 руб.
Кроме того, должнику придётся оплачивать почтовые расходы финансового управляющего на переписку с различными инстанциями. Они составляют около 1500 руб.
Расходы дополнительно увеличатся, если для оценки имущества придётся привлекать профессиональных оценщиков или оспаривать совершение имущественных сделок должника за последние 3 года.
Итого минимальная общая сумма затрат пока выходит – 48 250 руб.
Расходы на юридические услуги
К этой группе относятся самые серьёзные затраты, о которых Вам сообщит не каждый сайт о банкротстве.
Дело в том, что, по закону, финансовый управляющий получает фиксированную оплату за свой труд — 25000 рублей. При этом, важно понимать, что процедура банкротства в среднем длится 12-15 месяцев, а в ряде случаев может тянуться и 2-3 года. То есть, чистый доход арбитражного управляющего за год работы по Вашему делу составит менее 25 000 руб. Именно поэтому, у вас возникнут сложности с его поиском.
По закону, арбитражные управляющие не должны назначаться на Вашу процедуру и заставить их никто не может. Поэтому, арбитражники как правило работают при юридических компаниях, где они получают дополнительный доход, а для Вас, соответственно, дополнительный расход.
Ориентировочно, такие услуги обойдутся Вам, в зависимости от региона, юр. фирмы и вашей конкретной ситуации в 90 000 – 130 000 руб. Но, за эти деньги Вы получите полное юридическое сопровождение и Вам не придётся самому составлять сложные документы, изучать объёмный закон «О несостоятельности(банкротстве)
Итого: Сколько стоит банкротство?
Как видите, вопреки представлениям многих людей, банкротство физических лиц — процедура отнюдь не дешёвая. Но, как показывает практика, обслуживание непосильных долговых обязательств обходится в разы, а то и десятки раз дороже.
Мы рассчитали сколько стоит банкротство в среднем. Окончательная стоимость зависит от многих параметров и заранее назвать её точнее невозможно. Но такой расчёт Вы можете заказать , обратившись в профильную юридическую фирму по банкротству физических лиц. А ещё проще — запросите его у нас, нажав кнопку «Заказать звонок» вверху этой страницы. Мы делаем такой расчёт бесплатно.