22 мая Сергей Дмитриевич из Москвы законно избавился от долгов через процедуру банкротства. У него был всего один кредитор – банк Русский Стандарт. Как рассказал должник, банк потерял свои деньги из-за жадности и нежелания идти на компромисс.
Сергей Дмитриевич, добрый день! Поздравляем Вас со списанием долгов! Давайте начнём по порядку. Расскажите, как Вы оказались в ситуации, что не могли платить по кредиту.
Спасибо! Если с самого начала, то у меня было 3 кредита: потребительский и 2 кредитные карты. Один из моих кредиторов был банк Русский Стандарт. Он постоянно присылал предложения на рефинансирование: предлагал объединить все кредиты в один и платить только им. В один момент я согласился, так как получалось выгоднее за счёт меньшей процентной ставки. Это было 18 декабря 2015 года.
И вплоть до апреля 2016 я в полном объеме исполнял обязательства, пока временно не потерял трудоспособность. Это произошло после операции. Подробности я бы не хотел рассказывать.
Пытались ли Вы сами решить проблему? Найти какие-то договорённости с банком?
Пытался. Три раза я обращался в отделения банка и просил дать отсрочку платежей или провести реструктуризацию. Но каждый раз они мне отказывали.
Самое интересное, если б Русский Стандарт пошёл навстречу, я бы всё выплатил. Потеря моей нетрудоспособности временная. Да, я вряд ли найду уже работу с прежними доходами. Но сейчас у меня уже есть заработок, и я бы закрыл все кредиты.
Так что, можно сказать, банк потерял деньги из-за своей жадности.
Как Вы решили подавать на банкротство? И почему решили обратиться именно к нам?
Очень просто. Когда в третий раз мне банк Русский Стандарт отказал, я стал искать альтернативные варианты. Вопрос надо было как-то решать.
Стал изучать материалы в интернете, даже закон о банкротстве прочитал. Понял, что ничего не понял. И решил обратиться за помощью на тот сайт, где как-раз и изучал банкротство. Оказалось, что Вы не просто публикуете материалы, а ещё и практикующие юристы. Так и стал с Вами работать.
Сергей Дмитриевич, расскажите теперь как прошла процедура банкротства. Сколько она длилась? Были какие-то сложности?
Сначала юристы подготовили мне список документов, которые надо собрать для банкротства. Надо сказать, список немаленький: около 30 справок, договоров, копий и выписок. Примерно за 2-3 недели я всё собрал.
А дальше я в общем-то ничего и не делал. Заявление составили юристы и вместе с собранными документами отправили в суд. Я даже туда не ходил. Составил доверенность и за меня всё делали мои законные представители.
По длительности: 8 сентября суд принял моё заявление, а 22 мая уже завершил процедуру и списал долги. Получается, 9 месяцев.
Сложностей никаких не было, так как после сбора документов мне ничего не пришлось делать.
Возникали ли по ходу процедуры проблемы с коллекторами или службами взыскания банков?
Нет. Звонки прекратились почти сразу же. Сначала юристы поставили переадресацию на себя. То есть, сами общались с банком. А как суд принял заявление, банк и вовсе потерял интерес. С банкрота он уже ничего взыскивать не может.
Какие ожидания у Вас были, когда только начинали процедуру банкротства?
Конечно я не был уверен, что спишут долги. Но что оставалось делать? Платить я не мог, а банк никак не шёл навстречу. Не обратись я тогда на «БанкротимФизЛиц», пошли бы повышенные проценты, неустойки и прочее. Долг бы постоянно рос так, что до конца жизни бы не рассчитался.
Процедура банкротства – не бесплатна. Как оцениваете соразмерность затрат на неё по сравнению с выгодой от списания долгов.
Я был должен порядка 620 тыс руб. В моём случае банкротство раз в 5 выгоднее. И это не считая ещё тех штрафов, которые накрутил бы банк за просрочку.
Когда узнали, что долг с Вас списывают, что подумали в тот момент?
Я до сих пор ещё не поверил. А если серьёзно, то подумал, что жадность и высокомерие должны быть наказуемы. Так и произошло.
Это Вы про банк Русский Стандарт?
Да. Ещё раз повторю, что несколько раз к ним обращался с просьбой пойти на уступки. Объяснял свою ситуацию, у меня были все справки на руках. И я не отказывался платить, я всё бы закрыл, если бы были приемлемые условия. Но Русский Стандарт повёл себя так, как привыкли вести банки. Надеюсь, вскоре они изменят свою политику и будут с пониманием относиться к людям.
Что можете посоветовать людям, которые попали в похожую ситуацию?
Не сдаваться. Пытайтесь глубже разобраться в проблеме, ищите другие выходы, изучайте закон. Если что-то непонятно, обращайтесь к юристам портала «БанкротимФизЛиц». Я советую то, что сделал сам. И мне это помогло.